11 мая 2021 г. Оружейную слободу «АиРовка» с рабочим визитом посетили эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ)
Цель экспертного тура - ознакомиться с существующими вариантами маршрутов для туристов и передать предприятию методические рекомендации по организации промышленного туризма.
Проект реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере развития промышленного туризма, заключенного между Правительством Челябинской области и автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
Помимо предприятия «АиР», в пилотный проект вошли:
- Магнитогорский металлургический комбинат,
- Комбинат «Магнезит» (Сатка), «Макфа» (Сосновский район)
- Челябинский трубопрокатный завод.
Руководитель туристического направления Компании «АиР» Татьяна Захарова ознакомила экспертов с основными производственными маршрутами в «АиРовке»:
- Экскурсия «Златоуст – ножевая столица» (с интерактивом и без интерактива),
- Мастер-классы «Нож своими руками», «Кованая роза».
По результатам визита в «АиРовку» специалисты АСИ:
- Позитивно оценили проделанную работу по построению маршрута,
- Отметили готовность производственных участков принимать гостей, разнообразие фотозон и арт-объектов.
Важным моментом для туристов является финальная точка маршрута – возможность купить готовую продукцию. После того, как своими глазами увидишь, как делаются ножи, дамасская сталь, украшенное оружие, многим захочется купить вещь на память!
Завершением экспертного тура стал круглый стол с участием заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука, представителей профильных органов власти и предприятий.
Ольга Шандуренко, руководитель программы по развитию промышленного туризма АСИ, отметила, что в Челябинской области, в отличие от многих других, программы приема туристов на предприятии уже разработаны и отработаны:
"Мы понимаем, что для пилотных предприятий промтуризм – это не новая тема. Все они уже принимали туристические делегации: кто-то специализировался на бизнес-туристах, кто-то на детских группах. Но тем не менее это сформированные экскурсии. И задача региона – используя этот грандиозный потенциал, эти «вау-впечатления» – упаковать их в тот турпродукт, который выделит Челябинскую область на фоне остальных территорий"
О. Шандуренко наметила два основных направления, по которым может строиться дальнейшее сотрудничество правительства Челябинской области с АСИ:
1. Помощь предприятиям с оформлением промышленных маршрутов как турпродукта (создание фото- и видеопродукции, полиграфии, сайтов и т.д.)
2. Подготовка кадров, гидов промышленного туризма. Здесь возможно создание центра профессиональных компетенций на базе Магнитогорского металлургического комбината, который уже имеет опыт обучения экскурсоводов.
– У нас самый большой запрос от предприятий – «покажите, как надо сделать». Им нужен источник вдохновения, – продолжает Ольга Шандуренко. – И, если получится создать такой центр в Челябинской области, – это был бы совершенно уникальный проект. Для нас это тоже новая тема, но мы готовы подключиться к работе над его созданием.
Коуч и методолог Наталья Кисельникова озвучила несколько рекомендаций предприятиям:
- Использовать системы аудиогидов во время экскурсии,
- Рассказывать о сотрудниках, трудовых династиях, личном опыте,
- Обязательно оформлять технологические карты.
Подводя итоги круглого стола, Егор Ковальчук предложил экспертам добавить в методические рекомендации раздел, посвященный монетизации промышленных маршрутов.
"Коллеги, прошу вас прислушаться к рекомендациям экспертов Агентства стратегических инициатив" – обратился Егор Ковальчук к представителям предприятий. – "Именно они сегодня задают стандарты промышленного туризма в России. Не рассматривайте затраты на создание маршрутов как расходы – это долгосрочные инвестиции в свой имидж, в возможность заявить о себе".