Гильдия мастеров-оружейников выступила инициатором деловых профессиональных контактов с руководством учебных заведений, где идет подготовка молодых специалистов

Четверг, 21 Ноября 2013
Пора подумать о кадрах

Гильдия мастеров-оружейников нашего города выступила инициатором деловых профессиональных контактов с руководством учебных заведений, где идет подготовка молодых специалистов, которые необходимы для работы на оружейных производствах и в мастерских декоративно-прикладного искусства.

- Проблема кадров с каждым годом становится все острее. Предприятия, которые входят в состав Гильдии, вышли на мировой рынок. Конкуренция здесь жесткая. Продукция должна соответствовать высокому уровню стандартов и иметь индивидуальное лицо, - отметил председатель правления Гильдии Александр Николаев. - Где брать квалифицированные кадры? Известно, что специализированного учебного заведения в Златоусте нет. В «граверных кругах» эта проблема обсуждается давно. Поиск её решения привел нас к директору учреждения средне-специального образования «Златик имени П. П. Аносова» Виктору Сидорову.

Можно сказать, что руководители ведущих фирм по выпуску брендовых изделий из гравюры, держали совет с педагогами. Александр Николаев («РОСоружие), Андрей Лохтачев («ЛИК»), Владимир Васюхин («Оружейник») и Лариса Зайцева (исполнительный директор Гильдии) «нарисовали» современное положение дел с кадрами.

- Приходит на предприятие токарь шестого разряда ему трудно, а порой и невозможно выполнять производственные задания, полноценно участвовать в технологическом процессе, - заметил Андрей Лохтачев. - Да, он может по чертежу изготовить деталь или элемент изделия. Но у него отсутствует объемно-пространственное видение, он не владеет технологией ручной обкатки, не знает тех тонкостей, без которых на нашем производстве просто не обойтись. Вот и получается, что нужен токарь, гравер, слесарь, взять их негде, а учить - некогда.

- Да, мы могли бы делать это на нашей базе, - поддержали разговор педагоги Виктор Сидоров, Владимир Соснин, Светлана Сандалова. - Но для этого мы должны выработать совместный план подготовки молодых специалистов. Ждем от вас конкретных предложений, чтобы мы могли включить их в образовательные стандарты. Кроме того, студенты с первого курса должны иметь возможность знакомиться на экскурсиях с процессом производства на предприятиях Гильдии. Профориентационная работа способствует осознанному выбору.

- Можно проводить выездные уроки - за каждым предприятием закрепить площадку для реализации учебного модуля, - предложил Александр Николаев.

Педагоги представили гостям интересные работы своих студентов, которые успешно трудятся в программе 3D. Работы впечатлили производственников.

- Думаю, студентов вполне можно подключать к участию в изготовлении сувенирной продукции с символикой Златоуста. Она всегда востребована, - заметила Лариса Зайцева.

- Удачные опыты студентов, интересные изделия, выполненные в технике гравюры на металле, можно представлять на выставках Гильдии, на отдельных витринах, - развил эту идею Андрей Лохтачев. - Ведь это здорово! Работы талантливых студентов будут рядом с произведениями известных мастеров. Надо воспитывать преемственность.

- Базовые возможности у нас не плохие - есть оборудование, полученное по Гранту, - заметил Виктор Сидоров. - Хочется, чтобы наши студенты направлялись на практику на предприятия Гильдии, где пойдет узкая специализация. Тогда у вас постепенно появятся гальваники, термисты, слесари, граверы и другие молодые специалисты, которые будут соответствовать запросам предприятия.

- Мы в свою очередь пригласим начальников производства предприятий Гильдии в «Златик», - предложил Владимир Васюхин. - С тем, чтобы они познакомились с базовыми возможностями обучения будущих специалистов и дали свои рекомендации. Эти шаги не исключают движения к главной цели - открытию в Златоусте художественно-промышленного училища. Образовательные программы подготовки узких специалистов потребуют дополнительного финансирования. Затраты того стоят, ведь речь идет о будущем златоустовского промысла.

Руководители фирм рассказали педагогам о том, что в России есть достойный опыт. Такие образовательные учреждения как Абрамцевское художественное училище, Красносельское училище холодной обработки металла, училище имени К. Фаберже, выпускники которых владеют различными навыками: от работы с эскизами до сварочных технологий.

- Сегодня работа по шаблону никого не устроит. Нужны творцы, - подчеркнул Андрей Лохтачев. - Мыслящие, имеющие богатое воображение молодые люди, получившие художественное образование, а также навыки работы с металлом.

Все собеседники сошлись на том, что проблема подготовки кадров сложна, но решать её необходимо, не откладывая в долгий ящик. Тем более, что обоюдная заинтересованность очевидна.

Н. Глыбовская

Поделиться:

Создание сайта: Рекламное агентство Да! Златоуст