Наследники старых мастеров

Вторник, 10 Мая 2022

Заложенные два с лишним века назад традиции сегодня бережно хранят в организованной в 1991 году художественной мастерской «Практика». Здесь скрупулёзно соблюдают те самые технологии, что применялись на Златоустовской оружейной фабрике, не чураясь, впрочем, и новых тенденций. Изделия старых мастеров служат нетолько предметами пристального изучения, но и источником вдохновения. Кроме того, «Практика» стала первой мастерской, где для клинков широко применяется дамаск собственного производства, изготовленный по традиционным рецептам.
Не только победы, но и личность самого генералиссимуса вдохновляла художника мастерской «Практика» Аверкина Олега Васильевича на создание сабли, которую эксперты-оружиеведы назвали практически безупречным образцом изделия классического стиля. «Как любой мальчишка, которого интересует всё, что связано с оружием и сражениями, впервые о Суворове я узнал ещё в школе. Потом, уже будучи художником-гравёром, подробно изучал его
биографию. Больше всего меня поразила несгибаемая суворовская воля и упорство, благодаря которым слабый здоровьем мальчик стал полководцем, чьи походы золотыми буквами вписаны в историю русской армии», – рассказывает Олег Аверкин. Кстати, суворовские быстрота и натиск отчасти передались и художнику: эскизы он закончил всего за пару недель. Для клинка такого уровня сложности это скорость почти запредельная.

 11

Глазомер. Быстрота. Натиск. Победа.

Эти слова с личного знака Александра Суворова стали тем самым духом, что по убеждению великого Леонардо водит рукой мастера. Им в нашем случае был создатель сабли в честь Генералиссимуса.  

«Когда я увидел этот знак в старой книге, я сел и просто начал рисовать. Образы сами приходили в голову, мне оставалось только переносить их на бумагу», - вспоминает член Союза художников Олег Аверкин.

Кроме личного знака, на клинок он нанёс даты всех суворовских побед в обрамлении венков из дубовых листьев. Такая композиция – тоже день традициям. Именно русские мастера первыми поместили на свои изделия миниатюры с батальными сценами и охотничьими сюжетами, достаточно вспомнить знаменитых крылатых коней на шашке Ивана Бушуева, отца-основателя златоустовской гравюры на стали.

2

АВЕРКИН Олег Васильевич. Художник мастерской «Практика», член Союза художников с 1995 года.

1

Работы хранятся в Оружейной Палате Московского Кремля, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи (Санкт-Петербург), Музее истории Москвы, Московском Патриархате, Музее ВМФ, краеведческих музеях Челябинска и Златоуста.

Участник Международной оружейной выставки «IWA» (Нюрнберг, Германия), Международной оружейной выставки «IDET» (Брно, Чехия), Международного космического салона «МАКС» (Москва), Выставки народных художественных промыслов (Ницца, Франция), Выставки златоустовской гравюры (Атырау, Казахстан), Народной художественной выставки «Ладья» (Москва), Арабского скакового митинга «Русар» (Москва), выставки «Город мастеров» (Санкт-Петербург).

Награждён медалями «Лауреат премии МВД», «200 лет Министерству Обороны», благодарностью Министра Обороны РФ, Почетной Грамотой Президента НО «Союз Российских Оружейников» М.Т.Калашникова. 

Поделиться:

Создание сайта: Рекламное агентство Да! Златоуст