Ваши изделия подделывают? Вы говорили о «гаражниках», кто это?
Александр Николаев, генеральный директор ООО «РосОружие»:
- «Гаражники» - это удар по каждой компании, которая нормально работает и платит все налоги. Мы понимаем, что себестоимость ножа не может быть ниже, чем она есть. А те, кто занимается этим в гаражах, в частном секторе, могут снижать её за счёт того, что не платят никаких налогов. И таким демпингом очень сильно подрывают рынок. Во-первых, у них нет своих термических участков, страдает технология. Даже хорошую сталь нужно правильно обработать. Это серьёзная проблема.
Андрей Лохтачёв, генеральный директор ООО «Мастерские „ЛиК“:
- Официальный бизнес у нас в стране несёт ряд нагрузок. Мы платим за лицензирование в органах МВД, за получение различных специальных разрешений, экологические сборы. Все эти затраты в конечном счёте влияют на цену изделия. В случае с гаражом используется «левое» золота, в обычную городскую канализацию сливаются отходы гальванического производства, хром и кислоты. Многие держат ядохимикаты в обычных домашних ваннах. Если такое позволит себе легальное производство, штрафы будут колоссальными. А «гаражники» ведро серной кислоты выливают в унитаз, и никаких налогов с «мастерской», которая находится в городской квартире, частном доме или гараже никто не получит. К тому же, любой нож, даже серийный, – это труд десятков людей, которые кроме физической работы вкладывают в изделие интеллектуальные затраты, тоже имеющие свою цену. И здесь очень часто происходит воровство. Воруют модели ножей, чаш, делают по нашим образцам подарочные клинки, занижают стоимость разы, а потом возникают проблемы. В итоге, на разных уровнях всплывает контрафакт, который разваливается, с которого позолота стирается руками. И люди начинают очернять весь Златоуст, не разбираясь. Здесь, в области, нас знают по-отдельности, как мастерские «ЛиК», «Практика», «МАОК» и т.д. Когда мы выезжаем куда-то, мы - Златоуст. И тень от таких изделий пятном ложится на весь город. Некоторые компании после такого теряют клиентов.
Людмила Юрченко, генеральный директор ООО «МАОК»:
- Предприятия, которые вошли в Гильдию, существуют не первый год. У нас сложившиеся творческие коллективы, нацеленные на создание изделий высокохудожественных. И наши заказчики - это те, кто хочет иметь в своих коллекциях эксклюзивные вещи, то, чего не купишь просто так. Совсем недавно один из наших давних клиентов вдруг спрашивает: «А почему у вас так дорого?». Начинаем выяснять: оказывается, на каком-то сайте представлено что-то подобное. Открываю - 40% продукции выполнено по нашим эскизам. А цены ниже наполовину. Заказчик не всегда понимает, что нас в городе много. И после посещения такого сайта возникает претензия, почему в Интернете цены одни, а в наших каталогах – другие. И заказчика мы теряем. Попробуйте зайти в магазин, где торгуют изделиями, похожими на наши, и попросить: «Покажите мне паспорт этого изделия». Уверена - вам его не покажут. Свою продукцию, как правило, мы делаем в единичных экземплярах, под конкретного клиента.
- Гильдия будет как-то защищать свои изделия?
Александр Николаев, генеральный директор ООО «РосОружие»:
- Для защиты наших серийных изделий мы, благодаря поддержке области, сделали голограммы. Подделка голограммы обойдётся весьма дорого, потому что знак имеет несколько степеней защиты - восемь цветов, логотип Гильдии и уникальный номер. Голограммы будут везде - на простых ножах, и ножах с позолотой, на коробках и самих изделиях, мы их заказали достаточное количество. Список компаний, входящих в Гильдию, есть на её сайте. И на этом же сайте есть «чёрный список», который мы постоянно дополняем. Там вся информация о «гаражниках», вплоть до фамилий и телефонов. Мы не крадём идеи друг у друга, мы объединились для того, чтобы бороться с контрафактом. И мы должны справиться с этой задачей. В нашей компании был случай, когда нам сказали: «С вашего изделия слезло золото». Такого быть не может по определению, потому что мы даём гарантию на 10 лет. Когда клинок привезли, оказалось, что он не наш - в производственных документах нигде не значится и номер внутри ручки не совпадает с номером в учётной книге. А логотип стоял «РосОружия».
Игорь Лошманов, первый заместитель Министра промышленности Челябинской области:
- Гильдию создали, в том числе и для защиты интеллектуальной собственности наших мастеров. Это беда не только златоустовских оружейников, но и всей России. Даже корпорация Apple страдает от пиратов. Наша задача принять все возможные меры, защищать наш брэнд любыми законными способами, вплоть до судебных.
Получается, вы очерняете кустарей?
Людмила Юрченко, генеральный директор ООО «МАОК»:
- Мы ни коим образом не очерняем кустарей. Не раз слышала, что, якобы, легальные мастерские крадут их идеи, что умельцы-дедушки буквально на коленке делают такое, что нам и не снилось. По поводу заимствования идей хочу сказать: нужны факты, такие вещи должны подкрепляться очень конкретно. Пока ни одного такого подтверждения у нас нет.
Андрей Лохтачёв, генеральный директор ООО «Мастерские „ЛиК“:
- Само производство гравюры настолько сложный технологический процесс, что кустарю-одиночке «на коленке» повторить его невозможно. Поэтому «коленка» исключается в принципе, там не может быть слесарного отделения, гальваники, всего того, что обеспечивает изделию качество. «Коленка» - это максимум тиски и напильник. Дальше начинается сложный технологический процесс, который не воспроизвести в условиях гаража. Что касается идей - если художника не оценят в одной компании, он всегда может уйти в другую, это нормальный процесс. К тому же, Златоуст создал прецедент, когда художник - одна из самых высокооплачиваемых профессий. Мы многое поломали в системе оплаты.
Александр Николаев, генеральный директор ООО «РосОружие»:
- Мы не против кустарей - пусть они легализируются. И миграция кадров - обычное явление. В кризис в предприятиях гильдии не было увольнений, в нашей компании появилось 20 новых работников, мы готовы принять ещё столько же. Мы платим все налоги, обеспечиваем полный соцпакет. Пусть кустари легализируются, пусть они будут наравне с нами. То же золото мы покупаем по 1 миллиону 300 тысяч рублей за килограмм, а они - в ломбарде, с примесями или пользуются тем, что попросту крадётся с производств, выносится в баночках. Недавно мы передали в органы внутренних дел информацию о человеке, который разводил у себя дома в ванне соляную, азотную кислоту, разводил хром-5 - а ничего страшнее вообще нет, мы им давно не пользуемся. И все это отправлялось в обычную городскую канализацию! Соблюдение технологии - сложный и затратный процесс, зато позолота с клинка гарантированно не слезет завтра. В создании одного изделия могут участвовать до 30 человек. И каждому из них мы платим «белую» зарплату. Мы - за то, чтобы производство велось на равных правах, легально. Пока у нас объявлен временный мораторий на вхождение в Гильдию, но мы готовы сотрудничать с любым предприятием, решать все вопросы. Нам нужно поднимать город, это наша общая задача. Каждый из нас давно состоялся, у нас есть клиентская база, опыт и история. Но сегодня у нас общая цель - сделать так, чтобы наши изделия продавались по всему миру и были только хорошего качества. Я никогда не поверю, что один кустарь может заменить технологическую цепочку всей оружейной мастерской.
источник: г. «Комсомольская правда» №168 от 11 ноября 2011 г.